Образовательные стандарты


Реализация ФГОС в детском саду №162 «Олимпия»
Копии федеральных документов по внедрению и реализации ФГОС ДО:
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 декабря 2010 г. N 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. От 23.07.2013) «Об Образовании в Российской Федерации»

Копии региональных документов о внедрении и работе по образовательным стандартам:
Приказ министерства образования и науки Самарской области от 6 февраля 2014 года № 42-од "Об обеспечении введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
План-график переходного периода по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Самарской области на 2014 - 2016 годы. Копии муниципальных документов о внедрении и работе по образовательным стандартам:
Приказ департамента образования администрации городского округа Тольятти от 15.09.2017г. № 246-пк/3.2 "Об обеспечении реализации федерального государственого образовательного стандарта дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях городского круга Тольятти, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, в 2017-2018 учебном году"

Документы МБУ детского сада №162 «Олимпия» по внедрению и реализации ФГОС ДО
План мероприятий по введению ФГОС на 2013-2015г.

Приказ об организации деятельности по подготовке к введению ФГОС

Приказ об утверждении дорожной карты

Приказ об утверждении плана мероприятий по введению ФГОС дошкольного образования на 2013-2015г.

План действий по обеспечению внедрения ФГОС на 2014-2016г.

План действий по обеспечению внедрения ФГОС на 2014-2016г.


Локальные акты, устанавливающие требования к организации образовательного процесса в МБУ детском саду №162 «Олимпия»

  • Положение о временных творческих группах


  • Положение о рабочей группе по ФГОС


  • Положение о методической службе


  • Положение о методическом объединении


  • Положение о рабочей программе


  • Положение о школе молодого воспитателя


  • Положение о режиме занятий непрерывной образовательной деятельности


  • Положение о центре здоровья


  • Порядок учета мнения совета родителей


  • Положение о самообследовании



  • Локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры МБУ детского сада №162 «Олимпия»

  • Положение о методическом кабинете


  • Положение о физкультурном зале


  • Положение о музыкальном зале


  • Положение о кабинете психолога


  • Положение о логопункте


  • Положение о библиотеке


  • Положение о медиатеке


  • Копии образовательных программ (основных, адаптированных, рабочих) в соответствии с ФГОС ДО



    Должностные инструкции работников МБУ детского сада № 162 "Олимпия" в соответствие с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками.

  • Должностная инструкция заместителя заведующего по ВМР


  • Должностная инструкция заместителя заведующего по АХР


  • Должностная инструкция заместителя заведующего по безопасности и охране труда


  • Должностная инструкция воспитателя


  • Должностная инструкция старшего воспитателя


  • Должностная инструкция педагога-психолога


  • Должностная инструкция музыкального руководителя


  • Должностная инструкция инструктора по физической культуре


  • Должностная инструкция учителя-логопеда


  • Должностная инструкция воспитателя по изобразительной деятельности


  • Должностная инструкция учителя дефектолога

  • ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ!
    Основные направления реализации ФГОС ДО:
    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
    Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.
    Образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.
    Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы:
    1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
    2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
    3) уважение личности ребенка;
    4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

    В Стандарте учитываются:
    1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее – особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
    2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

    Основные принципы дошкольного образования:
    1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
    2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
    3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
    4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
    5) сотрудничество Организации с семьей;
    6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
    7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
    8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
    9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

    Стандарт направлен на достижение следующих целей:
    1) повышение социального статуса дошкольного образования;
    2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
    3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
    4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

    Задачи стандарта:
    1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
    2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
    3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
    4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
    5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
    6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
    7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
    8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
    9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

    Образовательная деятельность в детском саду осуществляется в процессе:
  • организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-продуктивной, трудовой, музыкально-художественной, чтения);
  • организации образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
  • организации самостоятельной деятельности детей;
  • организации взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.


  • При организации воспитательно-образовательного процесса учитывается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решаются поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточно материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».
    Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.
    Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
    Одной теме уделяется не менее одной недели.
    Тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе, и уголках развития.

    Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС
  • Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.
  • Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).
  • Эмоционально отзывчивый. Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
  • Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
  • Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо».
  • Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).
  • Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.
  • Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
  • Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.