Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Требования к материально-техническому обеспечению. В детском саду созданы все условия для полноценного развития детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды МБУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. В МБУ созданы все необходимые условия для безопасного пребывания детей в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Все кабинеты и группы оборудованы мебелью, соответствующей параметрам возраста воспитанников. Все основные строительные конструкции, применяемые при возведении здания, являются несгораемыми. Фактически здание детского сада имеет II степень огнестойкости. Облицовка поверхностей конструкций в коридорах, лестничных клетках, вестибюлях и групповых кабинетах детского сада выполнена водоэмульсионной краской. Лестничные площадки, ступени, балки и марши лестничных клеток выполнены несгораемыми материалами. На случай возникновения пожара обеспечена возможность безопасной эвакуации людей, находящихся в здании, через эвакуационные выходы. Территория ДОУ соответствует всем требованиям СанПиН и мероприятиям по пожарной и антитеррористической безопасности воспитанников. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление. Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего окружения. Материальная база в дошкольном учреждении для детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья создана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, предусматривающими учет возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников и требования реализуемых программ. Созданные в детском саду условия отвечают принципам личностно-ориентированной модели взаимодействия, обеспечивают реализацию задач здоровьесбережения, развивающего обучения, индивидуального подхода, коррекционно-развивающего взаимодействия, полоролевого воспитания. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Созданы следующие условия:по направлению "Физическое развитие"
Медицинский блок:
По направлению "Познавательное развитие":
По направлению "Речевое развитие":
По направлению "Социально-коммуникативное развитие":
По направлению "Художественно-эстетическое развитие":
Здание 1980 года постройки, строение панельное, 2 корпуса, 2 этажа. Общая площадь – 9699,8 кв.м, в том числе основная – 5592,6 кв.м. Предельная численность детей 640 человек. Территория детского сада занимает 30900 кв.м2. Пространственная среда на территории «Олимпии» разнообразна, вариативна, учитывает возрастные и индивидуальные способности детей. Соответствует санитарным нормам и правилам 2.4.1.3049-13. Для каждой группы имеется отдельный участок. Все участки оборудованы верандами и песочницами с чехлами, на лощадках установлены малые архитектурные формы, мишени, балансиры, качели, карусели, домики, столы для игр, скамьи для детей, беседки. Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена, здесь растет множество видов деревьев, цветущих кустарников, разбиты цветники и клумбы, огород. Территория детского сада ограждена забором. На территории детского сада имеется спортивный стадион с различными спортивными сооружениями:
Нестандартное оборудование:
В работе с детьми, в том числе детьми - инвалидами и лица с ограниченными возможностями здоровья активно используется футбольное поле и волейбольная площадка. Имеется специальная автоплощадка и велоплощадка с линиями разметки, выносными, стационарными знаками и атрибутами по правилам дорожного движения. В зимнее время года по территории детского сада «Олимпия» прокладывается лыжня, заливаются горки, ледяные дорожки, создаются снежные валы, лабиринты, крепости и другие постройки. Характеристика площадей, занятых под образовательный процесс Кабинет заведующего 37,9 м2: Индивидуальные консультации, беседы с педагогическими и медицинскими, обслуживающим персоналом и родителями:
Кабинет педагога-психолога 14,2 м2:
Бассейн 55,2 м2
Музыкальный зал 1 корпус 113,2 м2, музыкальный зал 2 корпус 113,2 м2,
Центр «Развивайка»
Медицинский кабинет 24,1 м2.
Методический кабинет 38,8 м2.
Холлы детского сада:
Тематические рекреации:
Зеленая зона участков детского сада:
Пищеблок 1 корпуса - 41,5 и пищеблок 2 корпуса 42,0 м2 Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, тремя холодильниками. Имеются две кладовые для хранения продуктов питания Прачечная 1 и 2 корпусов (55,8м2) оборудована двумя стиральными машинами с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрический утюг, центрифуга, сушильный барабан, кипятильник. Групповые комнаты В детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса для работы с детьми, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Помещения групп детского сада 100% оборудованы мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, разнообразными игровыми центрами. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника в целом. Сюжетно-игровые центры знакомят детей с разными профессиями и вызывают познавательный интерес к развертыванию игровых действий. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Одним из важнейших условий гармоничного развития детей дошкольного возраста является создание предметно-развивающей среды в учреждении, которое развивает физически и умственно; учит нравственным правилам поведения в социальной и природной среде; воспитывает в детях желание трудиться, помогать сверстникам и взрослым, прививая уважение и заботу ко всему живому, побуждает к творчеству и активному познанию окружающей действительности. Предметно - развивающая среда оформлена в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями детей, принципами построения предметно-развивающей среды, реализуемой образовательной программой и в соответствии с приоритетным направлением деятельности. В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр. В группах имеются аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей. Оборудованы центры музыкального развития детей, содержащие музыкально- дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты. Созданы тематические экспозиции по развитию творческих способностей ребёнка. Педагоги постоянно пополняют, периодически меняют предметно-развивающую среду с учётом возрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей. В младших группах учитывается высокая подвижность детей, в старших - потребность в творчестве и самоутверждении. Дети имеют свободу выбора вида деятельности и удобного расположения в пространстве помещения по интересам. Площадь групп
Площадь помещений
|