|
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса 2
Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ в здание образовательной организации полностью обеспечен не для всех категорий граждан с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
В образовательной организации нет маломобильных воспитанников и их родителей (законных представителей).
Условия организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В работе учреждения особое место занимает организация питания. Детское питание в Олимпии сбалансировано и построено на основе 10- дневного меню по сезонам, с учетом потребностей детского организма. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, проводится витаминизация 3-х блюд аскорбиновой кислотой.
При организации питания воспитанников соблюдаются требования, установленные:
- Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов"
- Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 3266-1 "Об образовании в РФ"
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3.2.1940-05 "Организация детского питания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 3;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26.
Правильно организованное питание, обеспечивает организм всеми необходимыми пищевыми веществами: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества. Так как ребёнок находится в детском саду 12 часов, он должен получать питание в объёме 80-85% от суточного рациона.
Основным принципом питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.
Особое внимание в МБУ уделяется организации питания в санаторных группах для детей с туберкулезной интоксикацией. Специфической особенностью питания в оздоровительных группах является разнообразие набора продуктов, увеличения выполнения пропорционального соотношения норм молочных, мясных, рыбных продуктов, овощей, а также разнообразия ассортимента свежих фруктов и свежемороженых ягод.
Принципы организации питания дошкольников:
- соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребёнка,
- сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых веществ,
- максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона,
- правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их пищевой ценности, а также вкусовых качеств блюд,
- учет индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья,
- оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи, соблюдение гигиенических требований к питанию детей в организованных коллективах.
Меню групп детского сада на весенне-летний период
Возрастная категория: сад
Возрастная категория: ясли
Меню групп детского сада на осенне-зимний период
Возрастная категория: сад
Возрастная категория: ясли
Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.П.Могильный, В.А.Тутельян ознакомиться по ссылке http://pbprog.ru/databases/fooddoup1/
Время приема пищи:
завтрак с 08.25 до 08.55;
второй завтрак с 10.00 до 10.20;
обед с 12.00 до 13.00;
полдник с 15.35 до 15.40;
ужин с 17.14 до 17.35
Контроль за организацией питания воспитанников осуществляет ежедневно бракеражная комиссия МБУ детского сада № 162 «Олимпия», в состав которой входит медицинская сестра, шеф-повар, представитель администрации, представитель профсоюзной организации.
Организация питания детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью родители систематически знакомятся с блюдами, которые ребенок получил в течение дня, для этого ежедневно вывешивается дневное меню, и даются рекомендации по составу домашних ужинов. Интересные консультации и советы родители МБУ могут прочитать на стенде « Здоровый ребенок» в МБУ.
Консультация для родителей
Принципы питания детей в детском саду:
- В повседневный рацион включены основные группы продуктов: мясо, рыба, молоко, яйца, фрукты, овощи, сахар, хлеб, крупы и др.
- Исключены из рациона питания продукты и блюда, которые способны оказывать негативное действие на слизистую органов пищеварения, а также продукты, которые могут привезти к ухудшению здоровья у детей с хроническими заболеваниями вне стадии обострения) или компенсированными функциональными нарушениями органов желудочно-кишечного тракта (щадящее питание).
- Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).
- Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания, включающее соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.
Уважаемые родители, пожалуйста, обратите внимание на следующие рекомендации:
- Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в каждой группе вывешивается меню.
- Пожалуйста, внимательно, изучайте его, если у вашего ребенка есть хронические заболевания и какие-либо противопоказания к определенным продуктам питания предупредите об этом медицинскую сестру и воспитателей группы.
- До отправления ребенка в детский сад не кормите его, т.к. это нарушает режим питания и приводит к снижению аппетита. Если Вы приводите ребенка с 7.00-7.30, то дома можно дать сок и (или) какие - либо фрукты.
Особенности питания ребенка в период адаптации:
- Переход ребенка о домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Часто у детей в это время снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям.
- Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.
- Перед поступлением ребенка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада.
- Приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в дошкольном учреждении, особенно, если раньше он их никогда не получал.
- Впервые дни нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Первое время, если ребенок не ел самостоятельно, воспитатели обязательно будут его кормить и докармливать.
- Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это усиливает отрицательно отношение к детскому коллективу.
- Для профилактики ОРЗ и ОРВИ следует проводить дополнительно витаминизацию рациона питания детей, используя широкий ассортимент имеющихся витаминизированным пищевых продуктов и напитков, а по необходимости (по заключению врача), также поливитаминных препаратов (витаминно-минеральных комплексов).
"Детсадовская" еда
Отдельная тема - еда в детском саду. Вопреки распространенному мнению о том, что пища там невкусная и малопривлекательная, смеем заверить, что это не так. Рацион питания в детских садах просчитывается до мельчайших деталей - в нем присутствуют фрукты, овощи, злаки, мясо или рыба, молочные продукты и т.д.
В том, что многие дети отказываются есть детсадовскую еду - вина отчасти их родителей, которые "приучили" их к новомодным сладким йогуртам, хлопьям и прочим изыскам. Поэтому совет родителям простой - приучайте детей к обычной и здоровой еде - супам, кашам, салатам и т.д. - и тогда проблем с едой в садике не будет.
Вот только нередко встречаются дети, не отличающиеся хорошим аппетитом с рождения. Здесь главное поговорить с воспитателем и объяснить ситуацию, чтобы он ни в коем случае не заставлял насильно ребенка кушать - это может спровоцировать отвращение не только к еде, но и к детскому саду, а также ко всем воспитателям.
Есть еще одно важное обстоятельство, про которое нельзя забывать - один ребенок чувствует себя в садике как рыба в воде, для другого же тот же сад превращается в "комнату ужасов". Причины этого в индивидуальных особенностях ребенка, условий жизни в семье и негативного отношения родителей к детскому саду.
Отвечаем на часто задаваемые вопросы:
Как и где готовят пищу в детском саду?
Пищу детям готовят на пищеблоке детского сада непосредственно перед употреблением. Поэтому у родителей насчет свежести блюд сомнений быть не должно. Все содержится в абсолютной чистоте и порядке. Санитарно-эпидемиологическая служба и различные комиссии из управляющих и надзорных органов Детский сад и проверяют соблюдение всех норм. Все режимные моменты, связанные с питанием детей проводятся в группах.
Какое меню в детском саду и кто его придумал?
Меню для детских садов разработано совместно Научно-исследовательским институтом питания РАМН, Cанэпиднадзором и Роспотребнадзором, включает в себя диетические блюда (запеканки, каши, котлеты, борщи, супы и т.д.). Никаких отклонений по отношению к меню, которое поступило в детский сад, не допускается. Воспитатель обязан проверить, какие продукты поступили на раздачу с кухни, более того – пробует перед тем, как помощник воспитателя разложит их по тарелкам. Во-первых, воспитатель в курсе гастрономических особенностей детей в его группе, и малышу, у которого, к примеру, аллергия на цитрусовые, апельсин заменит яблоком. Во-вторых, воспитатель сам должен убедиться в качестве и вкусе приготовленного обеда.
Как мы едим?
Обед является основным приемом пищи в детском саду. Именно в обед малыш съедает максимальное количество овощей, мяса и рыбы. Первые блюда – это борщи, мясные, рыбные и вегетарианские супы. На второе обычно дают мясные блюда (котлеты, биточки, гуляш, рагу). На гарнир желательно чаще использовать овощи. На третье — свежий сок, компот, кисель. На завтрак малыши получают молочные каши, овощные блюда, блюда из творога. Детям дают кисломолочные продукты (йогурты, кефир, ряженку), обязательно — рыбу. С фруктами проблем нет в любое время года. Помимо четырехразового питания в детском саду ежедневно во время второго завтрака малыши получают яблоки, сок.
Будет ли малыш есть в Детском саду?
Будет ли малыш кушать в детском саду, зависит как от персонала Детского сада, так и от родителей. Почему ребенок отказывается от еды? Причин может быть несколько: ребенку может быть некомфортно психологически, непривычные блюда или ребенок может быть просто не умеет есть самостоятельно. Родителям, отправляющим своих малышей в Детский сад, нужно в первую очередь задуматься об этом. Одной из основных причин отказа от еды может быть банальное неумение пользоваться вилкой или ложкой. Приучайте малыша к самостоятельному употреблению пищи. Приходя в Детский сад, ребенок должен уметь пользоваться ложкой, пить из чашки. Воспитателями отмечено, что новички едят медленно и выходят из-за стола последними, их многое отвлекает. Дома нужно стараться приучить ребенка есть вместе с родителями за общим столом. В Детском саду кормление занимает не более 30 минут. Особенно много проблем с питанием в первые дни посещения Детского сада возникает у детей ясельного возраста. С вопросами о питании малыша необходимо обратиться к медсестре, врачу или заведующему детского сада.
Самый "страшный" день...
Первые несколько дней пребывания малыша в Детском саду — самые сложные. Новый незнакомый коллектив, а самое главное — отсутствие мамы. Это очень сильно сказывается на психологическом состоянии малыша. Отсюда и снижение аппетита, а у детей, особо привязанных к маме и домашней обстановке, он может пропасть и вовсе. Некоторые малыши даже отказываются от еды и дома. Специалисты советуют в этот период готовить дома для крохи более питательные, обогащенные витаминами и минеральными веществами блюда. Обязательно в рацион малыша в этот период нужно включить фрукты, соки, кисломолочные напитки. Чтобы восполнить потребность организма в витаминах и минеральных веществах, рекомендуется давать ему витаминные препараты. Также, специалисты рекомендуют в первые дни завтраком кроху кормить дома, но обязательно предупредить воспитателя о том, что он уже поел. Всегда интересуйтесь тем, как ребенок кушал в течение дня. Обращайте внимание на меню в Детском саду. Желательно предупредить воспитателя о привычках своего малыша. Для новеньких в Детском саду устанавливается щадящий режим.
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Медицинское обслуживание в Учреждении обеспечивают медицинский персонал МБУЗ Горполиклиники № 4 г.о.Тольятти
Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников.
В начале и конце учебного года медицинская сестра и педагоги проводят обследование физического развития детей.
Медсестра контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием. В течение года организован осмотр детей врачами–специалистами.
Медицинский блок состоит из медицинского и прививочного кабинета, изолятора. Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф канцелярский, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник и др.
График работы медицинского кабинета:
понедельник - четверг: с 8.00 до 16.00
пятница: с 8.00 до 15.30
С воспитанниками ОВЗ, детьми-инвалидами ведется квалифицированная работа медицинского персонала и специалистов детского сада: педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.
Кабинет психолога
График работы:
понедельник, вторник, четверг, пятница: с 8.00 до 15.00
среда: с 12.30 до 18.00
Кабинет логопеда
График работы:
вторник с 9.00 - 17.30
пятница 9.00-12.30
Физкультурный зал, музыкальный зал ,
График работы:
понедельник, вторник, четверг, пятница: с 7.50 до 16.00
среда: с 7.50 до 17.00
Физкультурный и музыкальный залы оснащены современными пособиями, инвентарем и оборудованием; дидактическим и наглядным материалом.
Спортивная площадка, оснащенная стандартным оборудованием для занятий на свежем воздухе.
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧРЕЖДЕНИЯ
Кабинет
|
Количество компьютеров
|
Используются в учебном процессе
|
Наличие сертификатов на компьютеры (лицензионное ПО)
|
Количество компьютеров, имеющих выход в Интернет
|
Заведующей
|
1
|
1
|
да
|
1
|
Методический
|
3
|
3
|
да
|
3
|
Специалисты (логопед, педагог-психолог)
|
2
|
2
|
да
|
1
|
Библиотека
|
1
|
1
|
да
|
1
|
Бухгалтерия
|
5
|
1
|
да
|
4
|
Секретарь
|
1
|
1
|
да
|
1
|
Заместителей заведущего
|
3
|
3
|
да
|
3
|
Компьютерный класс
|
3
|
3
|
да
|
3
|
Всего
|
20
|
15
|
да
|
17
|
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБУ детский сад № 162 "Олимпия" подключен к Интернет выделенным каналом со скоростью 2000 (Кб/с). Провайдер ОАО "Ростелеком".
Доступ к информационным системам в МБУ детском саду № 162 «Олимпия» осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами:
Сведения о доступе к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для родителей и воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Для родителей:
Перечень электронных образовательных ресурсов МБУ, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Материально-технические условия ДОУ позволяют эффективно осуществлять образовательный процесс, внедрять современные педагогические технологии. Имеется оргтехника: МФУ 8 шт., принтер - 9 шт.,сканер- 2 шт., ксерокс -2 шт.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Безопасность детского сада – это условия сохранения жизни и здоровья работников и детей, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных террористических актов, несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
В детском саду «Олимпия» подготовлена нормативно-правовая база по безопасности:
- Паспорт антитеррористической защищённости, согласованный с ФСБ РФ по Самарской областью и УВД г.о. Тольятти.
- Независимая оценка пожарного риска (определение уровня обеспечения пожарной безопасности людей на объекте защиты )
- Локальные акты
- Приказы
- План работы МБУ детского сада № 162 «Олимпия» по антитеррористической безопасности, по пожарной безопасности, по противодействию экстремизму и др.
- Инструкции в групповых помещениях, спец. кабинетах, на стендах ОУ.
Вся документация по охране труда ведётся согласно номенклатуре дел по охране труда.
Тревожная кнопка - тревожная сигнализация стационарного и брелокового типа с группой реагирования ФГУП «ОХРАНА» МВД России по Самарской области
Мероприятия по обеспечению безопасности работников и детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- установлена система видеонаблюдения и тревожная кнопка;
- имеется телефон с определителем номера;
- установлена система громкоговорящей связи;
- осуществляется контрольно-пропускной режим посетителей учреждения;
- въездные ворота закрываются на замок;
- допуск служебного автотранспорта осуществляется согласно списку утверждённого директором учреждения;в коридорах вывешены планы эвакуации;
- учреждение оборудовано необходимым количеством огнетушителей (порошковые ОП-2(з) и порошковые с газогенерирующим элементом ОП-2(г), пожарных рукавов, согласно нормативным требованиям;
- имеется система охраны: прибор приёмно-контрольный, извещатель пожарный дымовой оптико-электронный ИП 212., извещатель пожарный ручной ИПР-И, световое табло «Выход», система речевого оповещения;
- двери металлические противопожарные ДП - 001;
- окна первого этажа оборудованы распашными решётками.
- назначается дежурная служба (дежурный администратор, вахтёры, сторожа);
- запасные выходы, подвалы, подсобные помещения закрываются на замок;
- контролируется выдача ключей работникам от помещений и сдача ключей после окончания рабочего дня;
- территория детского сада ограждена забором высотой 1,6м;
- обеспечена освещенность территории, лестничных маршей в ночное время;
- ежедневно проводится обследование здания прогимназии и прилегающей территории с целью недопущения нахождения подозрительных предметов, способных привести к разрушению здания, угрозы жизни сотрудников и детей;
- проводится работа с воспитанниками и работниками детского сада по безопасности жизнедеятельности
Системы охраны:
В рабочее время - вахтеры,
в нерабочее время - сторожа.
ФГУП «ОХРАНА» МВД России по Самарской области - круглосуточно.
Пропускной контроль в корпусах осуществляют вахтеры, ведется журнал регистрации посетителей. Здание детского сада оборудовано системой видеонаблюдения. |
|