Кратковременного содержания



Адаптационная группа кратковременного пребывания от 1,5 до 3 лет "Шалунишки" Время работы групы: понедельник, среда с 09:00 до 12:00

Адаптационная группа кратковременного пребывания от 1,5 до 3 лет "Ладушки" Время работы групы: вторник, четверг с 09:00 до 12:00

Воспитатель:Валиуллова Зухра Валеевна


Работа в группах кратковременного пребывания направлена на:
  • раннюю социализация детей, позволяющую обеспечить их успешную адаптацию к условиям дошкольного учреждения;
  • укрепление здоровья детей;
  • развитие двигательной активности, познавательного интереса, психических процессов, коммуникативных навыков;
  • педагогическое просвещение родителей.


  • Содержание воспитательно-образовательного процесса в группах кратковременного пребывания определяется образовательной Программой адаптации детей к ДОУ «Дружная семейка» Е. Севостьяновой, методическими рекомендациями «Группа кратковременного пребывания для детей раннего возраста» Т.М. Бабунова, которые обеспечивают непрерывность и целостность воспитательного процесса в условиях семьи и дошкольного учреждения, индивидуальное и личностно-ориентированное развитие ребенка. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с планом и расписанием развивающих занятий. В основу планирования воспитания и развития в процессе общения с ребенком были взяты следующие направления развития личности ребенка:
  • психофизическое развитие;
  • познавательно- речевое развитие;
  • социально- эмоциональное развитие.


  • С детьми групп кратковременного пребывания проводятся:
  • прогулка;
  • ФИЗО и подвижные игры;
  • игры на развитие коммуникативных навыков;
  • музыкальные игры;
  • игры в развивающих центрах (конструирование, игры на развитие мелкой моторики, сенсорное развитие);
  • кислородный коктейль;
  • бассейн.


  • Формы работы с родителями:
  • индивидуальные консультации;
  • открытые детские праздники («Новый год», «Весна красна», «Масленица» и т.п.);
  • знакомство родителей с соответствующей литературой из библиотеки детского сада.


  • Ежемесячно работает консультативный пункт «Школа матери». Здесь решаются многие проблемы, связанные с поступлением малыша в детский сад: родители могут детально ознакомиться с организацией жизни малышей в детском саду, режимом питания, режимом дня, с образовательной программой, с воспитанием у малышей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, с особенностями адаптационного периода, показателями адаптации. В результате работы:
  • воспитанники легко адаптируются и привыкают к условиям детского сада;
  • социализируются, взаимодействуют со сверстниками;
  • жизнь детей наполняется положительными эмоциями;
  • родители хорошо ориентируются во всех условиях жизни детей в группе;
  • устанавливают доверительные отношения с сотрудниками детского сада.